Городской проект «Путь в профессию»

Уважаемые ребята и взрослые! Вы находитесь в кабинете профориентации, проекте, запущенном на нашем сайте специально для помощи школьникам в процессе профессионального самоопределения. Цель нашего проекта — создание системы действенной профориентации в МАУДО Дворец творчества, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями  каждой личности.

Основные содержательные направления проекта:

  • Профессиональная информация (просвещение и информирование)
  • Профориентационная  диагностика
  • Профессиональное воспитание.
  • Профессиональная консультация.
  • Профессиональный отбор и обучение.

Ссылки на публикации: 

https://dtneftekamsk.ru/put-v-professiyu-2/

https://dtneftekamsk.ru/chto-ya-znayu-o-professiyah/

Модернизация образования ставит важную задачу — формирование профессиональной элиты будущего, социально активных, творческих и нравственно воспитанных личностей. Именно в учреждениях дополнительного образования подростки получают необходимые практические навыки и имеют возможность реализовать себя в различных областях.

    Во Дворце творчества реализуется городской проект «Путь в профессию», направленный на трудовое профессионально-ориентированное обучение. Выбор профессии — одно из ключевых жизненных решений. Первый шаг на пути к нему — определение образовательного направления.

    Ознакомиться с дополнительными общеобразовательными программами, направленными на профессиональное ориентирование, можно на сайте Дворца творчества в разделе «Профессиональное ориентирование».

    Начать стоит с первого этапа — выбора направления образования. В рамках проекта «Путь в профессию» Дворец творчества проводит обучение по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:

    — Студия парикмахерского искусства «Перспектива», педагог Саитгалеева Л.В. — обучение основам парикмахерского искусства, приобретение практических умений и навыков, знакомство с современными технологиями парикмахерского искусства и косметологии: стильные  прически, модельные стрижки,  современный мейк-ап.

    — «Вожатская школа – первый шаг», педагог Белова Ж.В. — обучение навыкам вожатской, волонтерской деятельности, изучение основных направлений вожатской работы (тренинги на знакомство, основы безопасности, организация самоуправления в отряде,  подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий).

    — «Конферансье», педагог Лонькина Н.Е. — формирование высокой речевой культуры, способностей к художественному чтению, обучение основам актёрского мастерства, грамотному проведению концертов и массовых мероприятий различного формата.

    — «Блогинг», педагог Ханова Г.Р. — обучение приёмам работы, как на смартфонах, так и на современном цифровом оборудовании. Программа обучения направлена на изучение основ интернет-маркетинга, актёрского искусства, визуального контента в СММ, основ журналистской деятельности, веб-аналитику, а также на приобретение знаний, умений и навыков создания и продвижения блогов в сети Интернет.

    — «Видеоблогинг», педагог Котикова А.Е. — обучение основам съёмки, обработки и продвижения репортажей, интервью, блогов, социальных и вирусных роликов, основам видеомонтажа; работа с видеокамерой и компьютерными программами, непосредственное участие в создании и подготовке  телепередач, новостных сюжетов.

— «Компьютерная графика и основы дизайна», педагог Гайнанова Р.А. — обучающиеся изучают теоретические основы и практические навыки создания графических объектов, осваивают базовые понятия и методы компьютерной графики и дизайна, современные программные инструменты, анализируют визуальный контент и работают с популярными графическими программами.

    — «Озадаченная химия», педагог Спивак Л.Л. — программа предназначена для дополнительного изучения химии, как на базовом, так и на профильном уровне, предоставляет возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач по химии.  Она позволяет ученику, избравшему химическую специальность, овладеть необходимыми приёмами умственной деятельности и развить творческое мышление.

    — «Практическая электроника», педагог Ираев И.Е. – обучение направлено на развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей с помощью познания основ мира электроники, компьютерных технологий и решения изобретательских задач.

    — Объединение «ЮнЭк», педагог Спивак Л.Л. – обучение предполагает ознакомление обучающихся с такими важными и современными отраслями биологии и экологии, как биохимия, биотехнология и микробиология, формирование практических умений и навыков научной работы.

    — «Современная фотография», педагог Князева У.В. — получение специализированных знаний и навыков работы с цифровым фотоаппаратом, формирование навыков на уровне практического применения. На занятиях обучающиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop, Pinnacle Studio и др.

  Занимаясь в группах профессионально-ориентированного обучения, обучающиеся могут  смело смотреть в  завтрашний день, потому что получат профессиональные навыки по актуальным, востребованным специальностям.  Все  специальности можно освоить параллельно с учебой в школе и получить свидетельство об успешном освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Расписание занятий в группах трудового профессионально-ориентированного обучения  МАУДО Дворец творчества на 2024-2025 учебный год: