Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во Дворце творчества созданы необходимые материально-технические условия для организации образовательного процесса, которые обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения. Для проведения учебных и практических занятий имеются 35 оборудованных кабинета, концертный зал на 280 мест, выставочный зал, конференц-зал.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для проведения занятий имеются 35 учебных кабинета, с мебелью и оборудованием соответствующим  реализуемым дополнительным общеобразовательным программам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий имеются IT-лаборатория, Био-лаборатория, кабинет по парикмахерскому делу, кабинет по дизайну и моделированию одежды, Блогинг-студия, студия-звукозаписи, 4 зала для занятий хореографией, концертный зал на 280 мест. Оборудован конференц-зал, выставочный зал.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения занятий объединений физкультурно-спортивной направленности оборудованы: зал гимнастики и акробатики, площадью 267,2 кв.м.; четыре зала для занятий хореографией; теннисный зал площадью 163,8 кв.м. включая зону с тренажерами; плавательный бассейн с двумя ваннами (25 м. и 6 м.); шахматный клуб. На территории учреждения имеется огражденная спортивная площадка с беговой дорожкой. Все объекты оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

— средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

— материальные средства (библиотека; приборы, компьютеры, мультимедийное оборудование; спортивное оборудование и инвентарь; инструменты (в том числе музыкальные); другое техническое и материальное оснащение, соответствующее реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам);

— коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, локальная сеть, официальный сайт, официальная группа в социальной сети «Вконтакте», электронная почта);

— социокультурная среда Дворца творчества, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций обучающихся;

—  окружающая среда (здание, спортивная площадка с беговой дорожкой, благоустроенная территория с зонами отдыха).

Педагоги дополнительного образования используют различные средства обучения и воспитания, соответствующие реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:

— Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.

— Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

— Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи, образцы готовых изделий и т.д.

— Электронные образовательные ресурсы – универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

— Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

— Учебные приборы по биологии, электронике, наборы Лего и т.д.

— Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды, плавательные средства, гимнастические ленты, шахматы, теннисные ракетки и т.д.

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

— материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы; приборы, компьютеры; оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь; инструменты (в том числе музыкальные); другое техническое и материальное оснащение, соответствующее реализуемым дополнительным общеобразовательным, общеразвивающим программам);

— коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт, официальная группа в социальной сети «Вконтакте», электронная почта);

— социокультурная среда Дворца творчества, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций обучающихся с ОВЗ.

—  окружающая среда (здание, спортивная площадка с беговой дорожкой, благоустроенная территория с зонами отдыха);

Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья активно вовлечены в общественную жизнь учреждения, они принимают участие в экскурсиях, концертах, конкурсах, выставках. Многие мероприятия  для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья стали традиционными: городской фестиваль «Луч добра и надежды»; новогодние театрализованные представления;  городское мероприятие «Доброфорум» в формате «Мастер-классы дети-детям»  организованное городским советом старшеклассников; городской Бал маленьких принцесс и юных джентельменов; городской праздник «Детский сабантуй»  в День защиты детей.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В учреждении имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 50 Мбит/с. Беспроводная среда Wi-Fi функционирует во всем здании: учебных кабинетах, концертном зале, конференц-зале, библиотеке, IT-лаборатории, буфете, медицинском кабинете, холлах.

Компьютеры объединены в единую локальную сеть. IT-лаборатория располагает персональной локальной сетью, которая обслуживает образовательный процесс. На компьютерах, к которым имеют доступ обучающиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов  с помощью программы Интернет-цензор, т.е. не допускается выдача некорректной по возрасту информации для обучающихся Дворца творчества. В Учреждении  имеется 45 компьютеров, 15 ноутбуков,  3 интерактивные  доски, 13 принтеров, в том числе  3 принтера 3Д.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в IT-лаборатория (кабинет № 30), библиотеке.

Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивают официальный сайт https://dtneftekamsk.ru, официальная группа в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/dtneftekamsk?from=groups и электронная почта dtneft@yandex.ru

Условия доступности в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— организована зона целевого приема  лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата;

— оборудованы специальные места для инвалидов и лиц с ОВЗ на  стоянке для транспорта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительного образования могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ  устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных и дидактических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В учреждении работает квалифицированный психолог, который всегда окажет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую психологическую помощь:

— консультации;

— индивидуальные и групповые коррекционные занятия (эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; обучение навыкам самоконтроля; обучение эффективным формам проведения в стрессовых ситуациях;  повышение самооценки личности и т.д.)

— работа с семьей обучающегося.

Развивая творческое начало, раскрывая потенциал,  педагогический коллектив Дворца творчества помогает детям с ОВЗ увидеть свою внутреннюю силу и уверенность в своих возможностях. Именно  дополнительное образование играет немаловажную роль в развитии коммуникативных навыков,  социализации детей с ограниченными возможностями и дает шанс  на полноценную жизнь.